Эссе «Моя педагогическая философия»
Моя профессия – музыкальный руководитель… «Музыкальный» – благозвучный, гармоничный. «Руководитель» – глава, наставник…
В детстве я прочитала повесть Памелы Трэверс о необыкновенной Мэри Поппинс, а потом посмотрела фильм, где роль няни исполняла любимая актриса Наталья Андрейченко… и поняла, что я хочу быть похожей на Мэри Поппинс. Я представляла себя за роялем, музыкантом, несущим добро, любовь и чувство прекрасного.
Мечта осуществилась, и «ветер перемен» определил меня в детский сад №60, где я Мэри Попинс для своих воспитанников уже 24 года.
За эти годы я поняла и прочувствовала, что музыкальный руководитель — это не только профессия-праздник, но и величайший труд. Музыкант, педагог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице – так бы я определила уникальность своего ремесла. Но счастье в том, что моя профессия и мой внутренний мир - единое целое.Для меня самое главное в работе с детьми – петь, играть и радоваться вместе с ними, быть доброй наставницей, помогать малышам познавать мир через музыку - универсальное средство, ведь «когда нельзя что-то выразить речью, обычными словами, на помощь приходит музыка». Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное - суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.И когда я встречаю своих воспитанников вне детского сада, я понимаю, что я всегда была в нужном месте и в нужное время. Дети бегут навстречу, обнимают, спрашивают: Когда мы снова будем заниматься в музыкальном зале? Значит, у меня получилось?! Значит, я смогла их заинтересовать?! Это ли не счастье?! В такие минуты я вспоминают строки из песни Мери Поппинс:
Дети могут стать взрослее,
Только я не постарею.
И опять и опять
Будут все вспоминать
И мечтать о встрече.
Пусть пройдут года,
Не забыть никогда.
Работа - лучший способ наслаждаться жизнью, - утверждал И. Кант. И я наслаждаюсь: слушая музыку, искренне проживаю все чувства, что она пробуждает…танцуя с детьми, становлюсь девчонкой… а в песню вкладываю душу, потому что Нам песня строить и жить помогает...
А ещё мне нравится создавать для детей праздник. Получаешь огромное удовлетворение от совместных репетиций с коллегами, от стараний детей, от их счастливых ожиданий подарков и встреч с любимыми сказочными персонажами. А после праздника снова ищешь что-то интересное, ведь завтра новый день, и они - твои малыши - будут снова ждать от тебя чуда, и ты должна оправдать их ожидания.
Для меня каждый ребенок – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, понимания прекрасного, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. Своей работой, любимой музыкой я помогаю ребенку раскрыться, даю почувствовать все краски мира и весь спектр чувств. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струну», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит радоваться сердце.
Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов детского сада. Идя в ногу со временем и реализуя запросы государства «Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.», мы разработали проект по обучению детей финансовой грамотности «Я – финансист». Включив воображение и фантазию, мы объединили, казалось бы, несопоставимые вещи - музыка и финансовая грамотность.Так появился мюзикл «Муха-Цокотуха на финансовый лад» и спектакль «Заец-портной».
Такая работа требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного самообразования. И я с всегда большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.
Все, что для детей - это всегда важно, это всегда не зря! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою грань. А я готова развиваться и учиться. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».
***
Так в чём же она состоит, моя педагогическая философия? Это вера в талант детей. В их глазах светится искра Божья, в них – желание стать личностью яркой и неповторимой. И я, музыкальный руководитель, могу помочь осуществиться этим устремлениям через понимание детьми великого творческого начала музыки и её мощной движущей силы.
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: