Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
В помощь педагогам

Кто  такой музыкальный руководитель? 

 

Музыкальный руководитель - это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные занятия в детском саду - это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым формам человеческого общения.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Яндекс.Погода

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО:

- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы;

- развитие эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;

- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;

- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;

- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

 

Музыкальной деятельности отводится особенно много времени в подготовительной группе: возрастает длительность групповых занятий, руководитель ведёт индивидуальную работу с творчески одарёнными детьми, организует музыкальные праздники и тематические досуги и проводит репетиции к главному событию — выпускному.

 

Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО

В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год — 3 года) — это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года — 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно-ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

Мотивирующее начало музыкального занятия

Перед музыкальным руководителем стоит задача по созданию заинтересованности детей в изучении музыки как особого вида искусства, мотивации к развитию творческих способностей. Результативность каждого занятия зависит от степени интереса в начале занятия.

 
Для привлечения внимания детей к теме занятия педагог использует разнообразные приёмы:
- привлечение сказочных персонажей к проведению занятия
- создание проблемной ситуациивключение воспитанников в игровую ситуацию
- изучение наглядных материалов: иллюстраций, игрушек, объектов мини-выставки
- использование малых форм устного народного творчества: загадок, частушек, пословиц
- просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

 

Консультации для педагогов

"Интеллектуализация музыкальности дошкольников"

"Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность"

"Роль воспитателя на музыкальных занятиях": консультация

"Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя"

Инновационные педагогические технологиимузыкального воспитания в работе с одаренными детьми дошкольного возраста   презентация (pptx)

Игры со звуками: консультация для классных руководителей

"Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей": консультация

"Как организовать театрализованную среду": консультация для воспитателей

Возрастные   особенности  музыкального  развития  детей  раннего возраста

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на музыкальных праздниках"

«Оснащение музыкального уголка в группе»: консультация для воспитателей

«Музыкальные дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей»: консультация

Пример использования методических приемовв работе над вокально-хоровыми навыками с детьми старшего дошкольного возраста

"Движения, музыка... и подготовка к школе"

"Роль воспитателя в развитии самостоятельной муыкальной деятельности детей": консультация

"Развитие творческих способностей дошкольников при обучению игре на детских музыкальных инструментах": методическая разработка 

"Пение как вид активной музыкальной деятельности детей": консультация

"Музыка и праздник в детском саду": консультация

Конспекты занятий

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

Презентация "Использование креативных технологий в работе музыкального руководителя"

Презентация "Я финансист"

«Музыкальные профессии» (старший дошкольный возраст)

 «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

"Формирование экологических знаний у дошкольников через музыкально-дидактические игры"

Папка-передвижка "Музыка и экологическое воспитание"

"Образовательная деятельность в детском саду":  конспект музыкального занятия

«Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты: конспект занятия

"Музыкальный сундучок": конспект занятия для детей 3 лет

"Развитие чувства ритма": музыкальное занятие в старшей группе

"Приключения Кота Музика":музыкально-валеологическое занятие

Интегрированное занятие (младшая группа)«Первый снег»

Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»

Игра «Разные настроения» (в формате Microsoft PowerPoint)

Музыкальное занятие «Весёлые музыканты» 

Музыкально - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Классическая музыка детям! 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!» 

Конспект комплексного занятия «Мы - друзья природы» - 2019 г. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г. 

Конспект комплексного занятия «Мы- друзья природы» - 2019 г. 

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей  "Путешествие на паровозике" (вторая младшая, средняя группы)

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) " Неразлучные друзья - взрослые и дети"

План-конспект занятия по музыке (старшая группа)  «В гостях у русской народной сказки» 

Конспекты музыкальных занятии для мл.гр. 

 

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

г. Кемеровская область, г. Белово, пгт. Инской, ул. Чистопольская, 13
e-mail: Teremok-60@yandex.ru
(38452) 9-84-56
© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.