Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель - это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальные занятия в детском саду - это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым формам человеческого общения.
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО:
- формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы;
- развитие эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;
- восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;
- побуждение к сопереживанию литературным персонажам;
- осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).
Музыкальной деятельности отводится особенно много времени в подготовительной группе: возрастает длительность групповых занятий, руководитель ведёт индивидуальную работу с творчески одарёнными детьми, организует музыкальные праздники и тематические досуги и проводит репетиции к главному событию — выпускному.
Виды деятельности в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС ДО
В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — эмоциональное в непринужденной форме общение с родителями, восприятие детской музыки, стихов, песенок, тактильно-двигательные игры.
В раннем возрасте (1 год — 3 года) — это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для дошкольников музыкальное развитие по ФГОС (3 года — 8 лет) происходит в виде различных игр, включая сюжетно-ролевую игру как основную деятельность дошкольников (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.
Мотивирующее начало музыкального занятия
Перед музыкальным руководителем стоит задача по созданию заинтересованности детей в изучении музыки как особого вида искусства, мотивации к развитию творческих способностей. Результативность каждого занятия зависит от степени интереса в начале занятия.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Консультации для педагогов
"Интеллектуализация музыкальности дошкольников"
"Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях через театрализованную деятельность"
"Роль воспитателя на музыкальных занятиях": консультация
"Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя"
Инновационные педагогические технологиимузыкального воспитания в работе с одаренными детьми дошкольного возраста презентация (pptx)
Игры со звуками: консультация для классных руководителей
"Как организовать театрализованную среду": консультация для воспитателей
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего возраста
Консультация для воспитателей "Роль ведущего на музыкальных праздниках"
«Оснащение музыкального уголка в группе»: консультация для воспитателей
«Музыкальные дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей»: консультация
"Движения, музыка... и подготовка к школе"
"Роль воспитателя в развитии самостоятельной муыкальной деятельности детей": консультация
"Пение как вид активной музыкальной деятельности детей": консультация
Конспекты занятий
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
Презентация "Использование креативных технологий в работе музыкального руководителя"
«Музыкальные профессии» (старший дошкольный возраст)
«Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
"Формирование экологических знаний у дошкольников через музыкально-дидактические игры"
Папка-передвижка "Музыка и экологическое воспитание"
"Образовательная деятельность в детском саду": конспект музыкального занятия
«Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты: конспект занятия
"Музыкальный сундучок": конспект занятия для детей 3 лет
"Развитие чувства ритма": музыкальное занятие в старшей группе
"Приключения Кота Музика":музыкально-валеологическое занятие
Интегрированное занятие (младшая группа)«Первый снег»
Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»
Игра «Разные настроения» (в формате Microsoft PowerPoint)
Музыкальное занятие «Весёлые музыканты»
Музыкально - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Классическая музыка детям!
Конспект комплексного занятия «Мы - друзья природы» - 2019 г. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.
Конспект комплексного занятия «Мы- друзья природы» - 2019 г.
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) " Неразлучные друзья - взрослые и дети"
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) «В гостях у русской народной сказки»
Конспекты музыкальных занятии для мл.гр.
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.